Непременно арендуйте нужное для работы съемочное оборудование. Если же у Вас есть сомнения, обратитесь за консультацией к техническому персоналу Rmedia. Не смущайтесь спрашивать о возможности краткого обучения работе с неизвестным оборудованием. Ведь аренда видеооборудования, с которым не умеет обращаться съёмочная группа, может стоить больших затрат времени и средств. Для большинства создателей фильмов и роликов, особенно для тех, кто работает в рамках ограниченного бюджета, аренда съёмочной техники более целесообразна, чем ее приобретение. Во-первых, можно всегда арендовать более качественное оборудование, чем то, что можно себе позволить приобрести. А во-вторых, аренда даёт возможность поработать с самым современным оборудованием.
Обычно режиссёр принимает решение при выборе аппаратуры. Режиссёр подробно рассказывает о стиле, структуре, содержании и задачах фильма. Затем принимает окончательное решение вместе с членами группы. Выбирать нужно самую простую, но максимально эффективную съёмочную технику в соответсвии с замыслом и размером бюджета.
При выборе камеры необходимо учесть статику и динамику съёмки, объём съёмки с рук. Понадобится ли специальная оптика, фильтры или операторская тележка? Потребуются ли дополнительные карты памяти? Выезжая за границу, в джунгли, может стоит взять запасную камеру? Если есть возможность посетить предполагаемые места съёмочных площадок - стоит решить, достаточно ли естественного света или прийдётся устанавливать дополнительный для большей художественности. Осветительная аппаратура должна быть выбрана и расставленна заранее, поскольку она слишком громоздка для быстрой перестановки. В большинстве случаев ее выбирает режиссёр и оператор, руководствуясь рекомендацией светотехника. Свет осложняет жизнь большинства режиссеров, так как его приходится долго устанавливать, а будучи установленным, он доставляет множество хлопот.
Основные отличия, на которые следует обращать внимание когда Вам необходима аренда осветительного оборудования, сводятся к следующим характеристикам: ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА, ИНТЕНСИВНОСТЬ, УГОЛ РАСХОЖДЕНИЯ ЛУЧА, РАССТОЯНИЕ ПРОЕКЦИИ, ПЕРЕНОСИМОСТЬ. Звукооператор должен знать, кого, что и где Вы хотите записать. Тогда он выбирает аппаратуру и подходящие микрофоны. Например, если Вы будете снимать концерт, звукооператор возьмет микрофоны типа А и Б, а если Вы хотите взять интервью без шумовых помех, он принесет микрофоны X и Y.
Возможно, стоит съэкономить на всех дополнительных технических средствах. Когда техники клянутся, что без них не обойтись, на практике оказывается, что все их хитрые приспособления вовсе не обязательны. Обычно не хватает мелочей: запасных ламп, соединительных шнуров, переходников и т.п.