О хороших операторах
- Опубликовано в Это интересно

Сергей Астахов - один из лучших операторов в России, обладатель многих призов, олицетворение нового российского кино. Однако он не похож на знаменитость, коллеги утверждают, что он – неистовый трудоголик. И этому легко верить, потому что он считает свою профессию главной среди киношных и получает в ней полнейшее удовлетворение собственных амбиций. Чтобы кино было искусством, нужны режиссер и сценарист, но чтобы кино вообще существовало – нужен только опытный оператор.
Оператор – это человек особого склада мышления, особое состояние психофизики. При этом хороший оператор не может быть хорошим режиссером, так как режиссер является генератором безумных идей, а у хорошего оператора таковые вряд ли могут родиться.
Эта техническая профессия имеет огромную творческую составляющую: оператор взаимодействует на съемочной площадке с режиссером и актерами, сценарием, литературой и живописью, а также с пространством. Важно, чтобы оператор работал на режиссера, а не на самого себя. В противном случае - фильм потеряет свою целостность. Оператор должен понимать направление движения и характер изображения, задуманный автором (режиссером).
Как смотрят кино профессиональные операторы? Некачественное кино – разбирая на ошибки и неудачные составляющие. Хорошее кино - как простой зритель, отмечая профессиональные нюансы на подсознательном уровне. В хорошем кинофильме все органично: работа оператора, режиссера, актеров. Хорошее кино все смотрят с удовольствием.
К сожалению, современное российское или украинское кино слишком простое из-за отсутствия опыта работы со сложными картинами, достаточным количеством аппаратуры и технологий.
Поэтому сегодня Сергей Астахов конструирует разнообразные операторские устройства для нестандартных ситуаций: например, для установки камеры на дельтаплан или вертолет таким образом, чтобы ею можно было дистанционно управлять. Чтобы появился тот самый многолетний опыт, умноженный на деньги, которого так не хватает современному отечественному кино.